Посетил(а)
экскурсий: 37
Экскурсия была эмоциональная и экспрессивная: начали с вина в офисе, поймали грузинский неторопливый вайб, потом отправились на прогулку по знакомым местам Тифлиса. Гид Карина яркими мазками описала историю жизни Нико Пиросмани во взаимосвязи с другими известными персонами и локациями города. Нам понравилась прогулка с Кариной, увидели и узнали много интересно, захотелось больше углубиться в тему самостоятельно. Имейте ввиду, что экскурсия может затянуться, поэтому после неё лучше ничего не планировать;)
Посетил(а)
экскурсий: 2
Не получили ни цельного впечатления о жизни и творчестве Нико Пиросмани, ни большого удовольствия от прогулки.
1. Экскурсовод смешала обзорную экскурсию с экскурсией о жизни Нико, в результате чего мы постоянно прыгали с темы на тему. История застройки Сололаки шла вперемежку с историями любви Нико, история застройки бывшего Головинского проспекта - с историей о том, за счет чего жил художник. Все очень сумбурно, без четкого начала и четкого конца. Мы не знаем, связано ли это было с двумя другими экскурсантами, которым, быть может, была обещана обзорная экскурсия, но нам не понравилась структура подачи материала. Вынести цельное представление о Пиросмани не удалось.
2. Описание экскурсии не соответствует реальности: мы не дошли до Молоканской улицы и Музея Нико, памятник художнику мы не видели, через Манташевские ряды не ходили - смотрели на них со стороны.
3. Экскурсовод делала фактологические ошибки: сказала, что Пиросмани умер в 1917 году (хотя он умер в 1918); в качестве бывшего месторасположения театра Тамамшева указала отель (хотя театр располагался в центре площади); сказала, что несколько памятников входят в список культурного наследия ЮНЕСКО (хотя в Тбилиси ни одного памятника из этого списка нет) и т.д.
4. Экскурсовод была без визуальных материалов. Я считаю, что это просто неприлично приходить гиду на экскурсию про художника, не имея хотя бы простых цветных репродукций картин или фотографий. Например, я знал т.н. «фотографию Маргариты Севр 1968», но почему бы не показать ее всем экскурсантам, кто не в курсе?
5. Некоторые пассажи просто сбивали с толку. Например, сначала экскурсовод говорила, что Пиросмани был «человеком Мейдана», а когда перешли на левый берег, что «Нико большую часть времени проводил тут, потому что здесь жизнь была дешевле». Некоторые пассажи были вообще основанными будто бы не на фактах, а на эмоциях. Ну, вроде «Пиросмани не мог не ходить в Сионский собор».
6. Вином нас в начале экскурсии никто не угощал, магнитиков не дарил. Не сказать, что нам очень хотелось, но непонятно, зачем акцентировать внимание на том, что компания не собиралась претворять в жизнь?
Очень жаль и потраченных денег, и, самое главное, потраченного времени.
Эдуард
Нам искренне жаль, что экскурсия не оправдала ваших ожиданий. Мы стараемся вкладывать душу в каждый маршрут и глубоко ценим честные отзывы — как положительные, так и критические.
Хотим внести несколько уточнений по поводу вашего визита:
1) Экскурсия была тематической, но с элементами обзорной прогулки — об этом указано в описании. Программа действительно включает архитектурный контекст эпохи Пиросмани, ведь он жил и творил в этом пространстве. Связь между его жизнью и городом, в котором он существовал, была частью задумки маршрута.
2) Маршрут был скорректирован по согласованию с участниками: часть локаций, к сожалению, пришлось пропустить, чтобы уложиться в регламент времени. Некоторые участники торопились на мероприятие, и темп экскурсии был адаптирован под группу. От предложения продлить маршрут отказались.
3) По поводу фактических неточностей: мы обязательно обсудим их с экскурсоводом. Однако в момент экскурсии вы не выразили замечаний — нам важно иметь возможность корректировать информацию прямо на месте, если возникают спорные моменты.
4) Визуальные материалы: действительно, экскурсовод был без планшета или печатных изображений, что мы учтём при подготовке будущих экскурсий. Тем не менее, многие гости предпочитают слушать и воспринимать визуальный контекст города вживую.
5) Вино и сувенир — были предложены в начале экскурсии, но вы отказались. Мы всегда стараемся делать такие приятные акценты для гостей, и жаль, что в вашем случае это не было воспринято.
Мы благодарим вас за визит и за то, что нашли время оставить отзыв. Нам важно расти и развиваться, и даже критика помогает в этом. Надеемся, что у вас ещё будет возможность познакомиться с Грузией с нашей командой — возможно, в другом формате и с другим настроением.